Георгий Горшков: «Цифровизацию российского банковского сектора я оцениваю на 8 баллов из 10, а Почта Банку ставлю твердую девятку»

23 апреля 23:00

Сегодня в Москве состоялся 19 ежегодный бизнес-форум SAP NOW Online, который впервые проходил в режиме онлайн и собрал представителей отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке. В прямом эфире руководители компаний-лидеров поделились рецептами работы в современных условиях нестабильности и неопределенности, а также своим опытом использования цифровых решений.

В пленарном заседании, представленном в формате ток-шоу «Пусть говорят, мы уже делаем», приняли участие Генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов, председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович, президент АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев, генеральный директор Intel в России Наталья Галян, генеральный директор Dasha.AI Владислав Чернышов, генеральный директор интернет-магазина «Утконос» Дэнни Перекальски и топ-менеджеры других российских торговых и производственных компаний. Российский банковский сектор представлял первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.

Темой дискуссии стала возможность предприятий работать и побеждать в любых условиях и при любых обстоятельствах, а также роль технологий в обеспечении гибкости, прозрачности и устойчивости компаний.

«Почта Банку — четыре года. Мы сразу сделали ставку на цифровое развитие и сейчас чувствуем себя вполне комфортно: интернет-банком и мобильным приложением пользуются 6 из 13 млн наших клиентов. За период самоизоляции использование пенсионерами ДБО выросло в 1,5 раза, а общий объем операций, совершаемых через Почта Банк Онлайн, увеличился в марте этого года почти на 20%, — рассказал Георгий Горшков. — Эти цифры – яркий показатель роста финансовой доступности банковских услуг. Катализатором, конечно, послужила эта уникальная ситуация, в которой мы оказались из-за пандемии, но цифровая база в банке была уже создана, и такой рост объемов в онлайн-каналов не стал для нас вызовом. Развитие цифровых технологий в отечественной индустрии финансов я бы оценил по десятибалльной шкале на восемь, а Почта Банку я бы точно поставил твердую девятку».

Об инвестициях в цифровизацию услуг Почта Банка на этапе его создания вспомнил и Аркадий Дворкович, отметив, что вложения приносят плоды как раз сейчас. Председатель Фонда «Сколково» подчеркнул, что таков пример правильных инвестиций, рассчитанных на перспективу в 3-5 лет. Он отметил, что в «Сколково» в том числе придерживаются таких позиций в самых разных секторах, создавая сейчас то, что принесет результат в среднесрочной перспективе.

Отдельное внимание участники форума уделили вопросам безопасности в эпоху цифровых технологий. По словам Георгия Горшкова, Почта Банк был пионером внедрения биометрии и с момента своего основания использовал эту технологию для идентификации клиентов. Только за последний год благодаря внутренней биометрии банк смог предотвратить более тысячи потенциальных мошеннических действий со средствами клиентов. Кроме того, использование биометрии облегчает клиенту процесс идентификации: фотографирование и сравнение снимка с эталоном занимает всего 5 секунд, а удаленная идентификация дает дистанционный доступ к продуктам и услугам банка.

Генеральный директор Dasha.AI Владислав Чернышов продемонстрировал аудиоролик разговора робота Даши с клиентом, которая интересовалась его здоровьем. Он также упомянул, что его компания участвует в пилотировании проекта банка по роботизации звонков клиентам, которые оформили web-заявки.

«Технологии хороши тогда, когда они востребованы клиентом, а клиент – это не только крупные корпорации, но и обычные люди на улице. Универсальных инструментов для бизнеса быть не может, но огромное значение сейчас приобретают скорость изменений, а также безопасность и надежность выбираемых технологических решений», — подчеркнул первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка.



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.